Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на Болотной площади

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) объявляет предварительные результаты мониторинга структуры пользовательской базы гаджетов, использованных участниками митинга на Болотной площади.

10 декабря на Болотной площади «задавали тон» пользователи «яблочных» устройств: доля iPhone и iPad среди всех гаджетов, отмеченных в ходе мониторинга, составила 46,6%.

При этом была отмечена высокая доля планшетов (12,2%), это больше, чем, например, среди пассажиров московского метро (где планшеты встречаются намного реже, их доля составляет 1,6%).

На долю беспроводных информационных устройств (Wireless Information Devices, WID) и смартфонов пришлось 86,3%, гаджеты других типов (таких, как игровые консоли, плееры, электронные книги, ноутбуки) составляют около 2,0%.

«Социально-демографический срез участников митинга позволяет оценить структуру политически-активного слоя общества, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу АГ SmartMarketing, — Следует учитывать, что в большинстве случаев молодые и активные участники политических процессов представляют собой репрезентативную выборку покупателей, использующих современные гаджеты — смартфоны, планшеты, электронные книги, цифровые камеры и т. д.»

В ходе мониторинга было зафиксировано 1035 достоверных наблюдений данных о гаджетах и 342 наблюдения, связанных с цифровыми камерами (учитывая оценки общего числа собравшихся в 30-40 тыс., это составляет 3,4–4,6%). Распределение данных в целом соответствует нормальному (проверка производилась методом гистограмм). Такой массив информации позволяет выдвинуть статистические гипотезы о соответствии данных в выборке статистике, представленной на генеральной совокупности, среди всех собравшихся (учитывая оценочный характер мониторинга и близкое к нормальному распределение первичных данных, достаточно использовать тривиальный критерий Стьюдента).

При мониторинге была принята гипотеза о 100% уровне проникновения сотовой связи, вследствие чего фиксировались только устройства, по классификации АГ SmartMarketing относимые к категориям WID (с сенсорным экраном или алфавитной клавиатурой), планшеты всех типов, ноутбуки/нетбуки. Отдельно (не включены в диаграммы и рейтинги гаджетов) оценивалась структура моделей цифровых фотокамер, используемых среди участников.

Наиболее популярные марки смартфонов/WID среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 1%)

  1. Apple (49,6%)
  2. Nokia (17,2%)
  3. HTC (6,6%)
  4. Samsung (6,2%)
  5. Sony Ericsson (2,3%)
  6. LG (2,0%)
  7. RIM BlackBerry (1,2%)

Наиболее популярные марки планшетов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 0,1%)

  1. Apple (46,2%)
  2. Samsung (12,0%)
  3. Dell (0,6%)
  4. Acer (0,2%)
  5. HTC (0,2%)
  6. Rover Computers (0,2%)

Наиболее популярные марки цифровых фотоаппаратов среди участников митинга на Болотной площади 10 декабря (с долей более 10%)

  1. Canon (46,0%)
  2. Nikon (19,6%)
  3. Olympus (11,6%)
  4. Sony (10,2%)
  5. Panasonic (7,2%)
  6. Casio (6,2%)

Исследование проводилось на базе методологии обезличенного мониторинга SmartMonitoring (собственная разработка компании). Техника «интеллектуального наблюдения», положенная в основу SmartMonitoring, позволяет сформировать оценки, отражающие реальное состояние инсталлированной базы и потребительские предпочтения в отношении изделий, входящих в заданные товарные группы. В ходе исследования также использовались инструменты Bluetooth-мониторинга.

Примечания
1 Исследование имеет статус оценочного, при формировании оценок, принят уровень достоверности 0,8.

UPD: См. также Предварительные результаты мониторинга пользовательской базы гаджетов среди участников митинга на проспекте Академика Сахарова 24 декабря 2011 г.

 #

Собственно, разбивка внутри пользователей есть подробная, а есть ли понимание относительно того, сколько в процентном отношении было людей со смартфонами?

 
 #

Тут специально указана прямая цифра: 1035 "достоверных наблюдений". Иными словами, наблюдатели увидели столько устройств, при чем смогли определить как минимум марку (часто еще и модель).

Считать проценты тут достаточно сложно, учитывая разнобой в оценках общего числа участников, можно лишь сказать, что конечно, общее число наблюдений было значительно больше.

Заметим, что учитывая, что распределение близко к нормальному, можно стандартными статистическими методами (тут, например, подойдет t-критерий) оценить соответствие тестовой выборки и генеральной совокупности. Мы этого делать, как указано в тексте, делать не стали (на тот момент в основном из-за недостатка времени ;-)

 
 #

Очень просто: стоят люди и высматривают ;-) Впрочем, это только звучит просто, на самом деле методология SmartMonitoring предполагает специальные навыки: наблюдатель должен уметь отличать "с вида" разные модели, примерно понимать что в текущий момент с ними делается (выявление поведенческих паттернов и типовых сценариев), причем, это нужно делать и ненавязчиво.

Данные фиксируются в мобильных терминалах, для каждой анкеты создается специальная оболочка, с которой тоже нужно уметь работать. И т. д. В общем, вполне классическая метода, никаких прорывов. В общем-то, рутина.

Что касается результатов, то стоит помнить, что Apple - это не только iPhone, но и iPad. Вот чему действительно стоит, удивляться так это заметному количеству BlackBerry, который на российском рынке в целом-то почти незаметен.