Вход в систему

Подписка на рассылку

Введите email:

Объем российского рынка планшетов в первом полугодии 2011 г. составил 351 тыс. шт.

Аналитическая группа SmartMarketing (www.smartmarketing.ru) публикует основные результаты исследования российского рынка планшетных компьютеров. По итогам периода общий объем продаж таких устройств всех типов на российском рынке, согласно оценкам SmartMarketing, составил 351 тыс. шт.1, что более, чем в два раза (на 231%) превышает весь объем продаж 2010 г. (152 тыс. шт.)2.

Объем продаж компактных моделей (MID, с экранами от 5 до 7 дюйм) составил 120 тыс. штук (34,12%), на долю крупноформатных устройств (TBL, с экранами от 8 до 10 и более дюйм) пришлось 232 тыс. шт. (65,88%).

«Рынок планшетов в первом полугодии преподнес несколько сюрпризов. В первом полугодии iPad сохранил место бестселлера среди планшетов, причем первая модель продавалась хорошо, даже, несмотря на анонс iPad 2 — сказалось формирование отложенного спроса. Ценовые амбиции Samsung, установившей на свои планшеты серии Galaxy весьма высокие цены, ограничили объемы сбыта, не позволив планшетам Samsung занять нишу «массовых» устройств, — отметила Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу SmartMarketing, — Более того, ограничения, наложенные Google на распространение Android 3.0 (Honeycomb), привели к снижению технологической активности независимых вендоров. И, как следствие, к усилению значимости ценовой конкуренции. В итоге, едва ли не самой значимой и интересной тенденцией первого полугодия стало изменение расстановки сил в сегменте Android, где на «первую скрипку» сыграла компания PocketBook, предложившая рынку «книгу-планшет» IQ-701».

В I квартале 2011 г. компания Apple в целом переломила ситуацию, сложившуюся в конце 2010 г., заняв 72,03% российского рынка планшетов (76 тыс. шт.), однако уже во II квартале 2011 г., на фоне сезонной активизации Android-вендоров ее доля снизилась до 54,5% (134 тыс. шт). В целом по итогам полугодия на долю Apple пришлось существенно больше половины российского рынка планшетов (59,76%). Практически все остальные продажи приходятся на долю Android.

Десятка лидеров рынка планшетов всех типов по итогам первого полугодия 2011 г. (перечислены по убыванию долей):

  1. Apple (59,76%)
  2. PocketBook (17,13%)
  3. Samsung (7,66%)
  4. Acer (2,39%)
  5. Билайн (1,65%)
  6. МТС (1,48%)
  7. RoverPad (1,38%)
  8. Viewsonic (1,31%)
  9. Prestigio (1,31%)
  10. teXet (1,14%)

Индекс рыночной концентрации (Герфиндаля-Гиршмана) для данного сегмента не рассчитывались в связи с очевидным доминированием iPad в течение большей части рассматриваемого периода.

Десятка лидеров сегмента MID (с экранами от 5 до 7 дюйм) по итогам первого полугодия 2011 г. (перечислены по убыванию долей):

  1. PocketBook (50,22%)
  2. Samsung (16,1%)
  3. Билайн (4,84%)
  4. МТС (4,34%)
  5. Prestigio (3,84%)
  6. teXet (3,34%)
  7. Dell (3,09%)
  8. Viewsonic (2,67%)
  9. RoverPad (1,35%)
  10. Huawei (1,25%)

Индикаторы рыночной концентрации для рынка отражают изменение конкурентности сегмента MID, при этом, в среднем за полугодие значение индикатора составило 0,2 (слабоконкурентная среда) с некоторым увеличением конкурентности во II квартале 2011 г. — 0,12.

Распределение по типам устройств в целом соответствует структуре продаж в разрезе платформ (что закономерно, учитывая, что все устройства на базе iOS имеют экраны более 9 дюйм и по классификации SmartMarketing относятся к категории «планшетов», TBL). При этом, выраженных тенденций в структуре товарного наполнения рынка в целом не отмечено, планшетные вендоры равномерно осваивают все рыночные ниши, от бюджетных до дорогих. Можно отметить повышенное число моделей в сегменте «7-10 тыс. руб.», однако это сезонная флуктуация, связанная скорее с распродажами складских запасов после IV квартала 2010 г., такая ситуация вполне типична для первого полугодия (особенно, для I квартала).

Примечания
1 По оценками группы SmartMarketing.
2 Абсолютные данные приводятся с округлением до 1 тыс. штук. Приводимые в данном пресс-релизе оценки выведены на основании данных, имеющихся в распоряжении SmartMarketing на момент публикации материала.